Управляющий совет
общественного характера управления образованием.
Основные задачи и функции
Управляющий Совет призван быть не просто органом управления школой, но органом стратегического управления, решающим наиболее важные и ответственные задачи функционирования и развития школы, такие как разработка программы развития школы, разработка и согласование образовательной программы.
Управляющий совет также решает задачи:
- повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения;
- содействия созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
Функции Управляющего совета:
- согласование Программы развития Учреждения;
- согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
- контроль над качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;
- согласование локального нормативного акта о языке, языках, на которых ведется образование в Учреждении;
- согласование Режима занятий обучающихся;
- согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- согласование Порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- согласование Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;
- согласование Порядка пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
- согласование Порядка посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным(и) планом (планами) Учреждения;
- согласование Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
- согласование Порядка доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам Учреждения;
- согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
- согласование Порядка бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами Учреждения;
- согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- согласование иных локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся;
- обеспечение участия представителей общественности: в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; в процедурах проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ); в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- контроль над качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
- внесение руководителю Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников; организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в Учреждении;
- предоставление ежегодно Учредителю и участникам образовательного процесса информации (доклада) о состоянии дел в учреждении.
- Распределение стимулирующих выплат работникам Учреждения.